Многие автолюбители, трепетно относящиеся к своему автомобилю тщательно подходят к подбору используемого моторного масла, считая основным показателем его вязкость и наличие необходимых допусков по различным классификациям. Однако при этом зачастую забывается, что наряду со функциями смазки, моторное масло в двигателе выполняет еще одну важнейшую роль – функцию отвода избыточного тепла от деталей двигателя. Т.е. наряду с системой охлаждения двигателя, система смазки (и масло как главный компонент системы смазки) отвечает за поддержание оптимальной температуры в подшипниках скольжения коленчатого и распределительных валов, температуру поршней, температуру элементов газораспределения и т.д. При этом большинство этих деталей технически невозможно охладить другим способом (например отвести тепло от поршня двигателя при помощи антифриза из системы охлаждения не представляется возможным в принципе). При этом температура внутренних деталей двигателя в рабочем режиме полностью не зависит от температуры окружающего воздуха, например температура в сопряжениях коленчатого вала составляет примерно 140 0С, температура поверхности поршня варьируется от 150 до 350 0С. И эта температура будет актуальна и в 30-ти градусную жару, и в 40-градусный мороз.
Вместе с тем, невидимый снаружи и не определяемый по контрольным приборам автомобиля чрезмерный нагрев деталей двигателя может привести к преждевременному выходу его из строя, уменьшению ресурса масла, увеличению расхода топлива.
Понимая важность соблюдения температурного режима деталей двигателя, руководствуясь опытом, полученным в ходе многочисленных тестов масел, инженеры компании PETRONAS разработали уникальную формулу CoolTechTM которая обеспечивает максимальную защиту двигателя от перегрева.
В испытаниях согласно протокола ILSAC GF-5 масло PETRONAS Syntium на основе технологии CoolTech превысило требования стандарта по сопротивлению износа на 72%.